Наличием автомобильного видеорегистратора уже давно никого не удивишь. Этот нехитрый прибор позволяет в случае необходимости просмотреть кадры, предшествующие ДТП, определить правоту или виновность водителя, и даже вывести на чистую воду мошенников, которые представляются дорожными инспекторами (порой одного упоминания, что в машине стоит видеорегистратор достаточно чтобы псевдо-гаишники оставили вас в покое, а настоящие инспекторы ДПС вели себя более учтиво).
Так чем же отличается видеорегистратор от обычной видео- или веб-камеры? На что надо обратить внимание при его покупке? Какие опции являются необходимыми, а на каких можно сэкономить? Давайте разбираться
Крепление
Обязательно убедитесь, что в комплект входит кронштейн для крепления!
Камера должна быть одним целым с корпусом автомобиля и ни в коем случае не вибрировать при заведенном моторе.
Соединение должно быть жестким и надежным, без люфтов и амортизационных систем, и чем меньше длина соединения, тем лучше. Идеально, если оно находится в центре тяжести.
Существует два варианта присоединения видеорегистратора к стеклу.
• Присоска. Отлично подойдет для тех, кто выходя из машины забирает всю «начинку» с собой (район району рознь, порой луше не оставлять даже щетки от дворников). При фиксации важно следить за чистотой поверхности, уровнем влажности и силой нажима (правильное соотношение придет с опытом)
• Двухсторонняя клеящая лента. Этот вариант удобен, если регистратор можно без проблем оставлять в машине.
Минимальный набор
- Функция циклической записи. Современный видеорегистратор должен иметь ее по умолчанию. Вся видеосъемка разбивается на файлы длительностью 5,10 или 15 минут и по мере заполненности памяти старые файлы заменяются новыми.
- Функция автозапуска и встроенный аккумулятор. Очень желательно, чтобы видеорегистратор имел обе эти функции. Последнее позволит хоть недолго, но использовать регистратор в качестве видеокамеры в случае ЧП.
- Запись звука в салоне автомобиля должна идти синхронно с видеозаписью. Эта функция позволит продиктовать номер автомобиля в чрезвычайной ситуации, и услышать аудио, даже если номер автомобиля не видно на видео. Нередко перед происшествием в салоне обсуждается поведение других автомобилистов, что тоже может помочь при разборе ДТП.
- Гнездо для флеш-карты (flash card) должно находится в удобном месте. Видеорегистраторы не имеют встроенной памяти, и в качестве носителя информации используют флэш-карты. Поэтому немаловажно насколько легко ее извлекать из регистратора.
КСТАТИ с функцией циклической записи можно пользоваться даже флешкой 8 Гб, но для большего комфорта желательно взять карту на 32 Гб, тем более, если регистратор производит съемку в хорошем качестве.
Качество съемки
Качество съемки видеорегистратора зависит от разрешения, скорости записи и угла обзора.
• Разрешение – количества точек на единицу площади.
Разумеется, чем оно выше, тем лучше читаются как номера обгоняющих или встречных авто на записи, так и знаки на обочинах. Форматы HD (1280x720) и FULL HD (1920x1080) встречаются все чаще. Работа в этих форматах весьма существенно повышает цену видеорегистратора. Однако и у более бюджетных регистраторов с разрешениями записи 640x480 точек (это примерно в 2 раза лучше чем вебкамера или камера мобильного телефона) можно четко увидеть схему происшествия (кто в какую сторону ехал/шел), и этой информации бывает достаточно, чтобы составить грамотный протокол при оформлении ДТП.
• Скорость записи. У всех на слуху 24 кадра в секунду, но для регистратора этого может оказаться недостаточно (на скорости 120 км/ч съемка будет проходить через каждые 1,5 м).
Казалось бы, чем выше скорость записи, тем лучше, но в реальности для качественной съемки в формате HD вполне достаточно 30 кадров/секунду, а вот указанные на упаковке видеорегистратора 60 кадров/секунду говорят лишь о максимально возможных настройках, но качество съемки в этом случае существенно падает. Даже 6 кадров в секунду позволяют получать видеоряд, а не набор слайдов, поэтому если у видеорегистратора есть режим съемки на парковке, на этот период вполне можно ограничиться 10 кадрами в секунду.
Чем больше разрешение (четче изображение), тем меньше кадров в секунду успеет записать регистратор.
• Угол обзора. Маленькие углы обзора в 60-70° по горизонтали не дают увидеть, что происходит на соседних полосах, а свыше 90° искажают границы изображения, превращая прямые линии в дуги и сглаживая углы. Если действие в кадре важнее, чем четкость изображения, то лучше выбирать регистратор с более широким углом.
Количество камер
Две камеры на видеорегистраторе позволяет в случае ДТП более детально представить себе картину произошедшего. Вторая камера может быть как встроенной, так и выносной.
- При встроенной камере производится съемка перед автомобилем и в салоне. Съемка салона оправдана в такси или служебном авто (в том числе ДПС), нужна ли она для частного автомобиля – решать конечно же только вам.
- Выносная камера позволяет фиксировать все что происходит как перед, так и позади автомобиля. Она устанавливается внутри автомобиля на заднем стекле, и для нее придется прокладывать кабель по салону в автосервисе.
Наличие двух камер ровно вдвое повышает нагрузку на электронику прибора и значительно снижает качество съемки видеорегистратора.
Дисплей
Даже небольшой монитор делает пользование видеорегистратором гораздо удобнее:
• намного проще настраивать прибор, ведь результаты настройки видны сразу;
• можно просмотреть запись прямо на месте при первой же необходимости;
• видеорегистратор можно использовать как видео-камеру.
Дисплеи могут быть как статичным (как у фотоаппарата), так и откидными/поворотными (как у видеокамеры).
Дополнительные возможности
G-сенсор (датчик удара). Регистрирует удары, резкие торможения и ускорения. При его срабатывании регистратор автоматически сохраняет текущее видео в папку важных событий и защищает его от удаления.
Детектор движения. Запись включается автоматически при появлении движущегося объекта. Используется только на парковке, позволяет экономить место на карте памяти и заряд аккумулятора.
GPS. Позволяет регистрировать скорость автомобиля (накладывая на видео) и координаты пройденного маршрута (при просмотре на компьютере со специальным программным обеспечением и выходом в интернет)