Порой доставка заказанного в магазине Top Shop товара по почте может оказаться не только удобной, но и единственно возможной. На Почте России давно существуют свои правила и регламенты, зная которые вы без проблем получите свою посылку.
Итак, вы достали из почтового ящика извещение, что в почтовом отделении на ваше имя получена долгожданная посылка. Дома, в уюте и тепле заполните на оборотной стороне извещения поля «адрес» и «паспортные данные» и идите на почту. Число и подпись сразу ставить не надо. Рано. Для начала надо удостовериться, что посылка находится в целости и сохранности.
Как в этом убедиться?
Возьмите посылку в руки и проверьте целостность упаковки. Да, да, именно возьмите. Сотрудник почты не в праве вам отказать, но без требования может забыть об этом совсем или показать посылку из своих рук.
Надорванный или явно переклеенный скотч, помятые или порванные уголки картонной коробки – все это повод для вполне законного возмущения и составления Акта. (Бланки Актов должны быть в каждом почтовом отделении! Отговорки, что они закончились, незаконны!)
С упаковкой все в порядке?
Попросите работника почты взвесить коробку и проверьте, чтобы ее вес совпадал с весом указанным на адресной наклейке. И только после того, как убедитесь, что все в порядке – подписывайте извещение и забирайте посылку.
Работники почты могут попросить вас сделать на извещении пометки на тему: «От вскрытия отказываюсь», «Вскрыто в моем присутствии, содержимое посылки соответствует описанию» или «Претензий к органам связи не имею». Их требования избыточны и незаконны. Делать этого не надо.
Если необходимо вскрыть посылку прямо на почте
Делайте это только в присутствии начальника почтового отделения или его заместителя. В каких случаях это может потребоваться?
Например, хрупкие вещи могут разбиться при неосторожной пересылке. Если при осмотре коробки в ней что-то позвякивало, посылку вскрывать обязательно. (Внимание! Извещение о получении еще не подписано!) Далее составляются акты и предъявляются официальные претензии к Почте России.
Возможна ситуация, в которой человек хочет подстраховаться, и убедиться, что интернет-магазин прислал ему именно заказанные товары. В таком случае посылка тоже может быть вскрыта сразу на почте, чтобы при свидетелях проверить
- соответствует ли содержимое тому, что заказывали;
- совпадает ли содержимое с описью (опись должна быть вложена внутрь посылки);
- ну и на конец, нет ли в посылке товаров, поврежденных при пересылке.
Если вдруг возникли вопросы к Продавцу (присланы не те товары; в посылке оказались не все товары, указанные в описи; товары были повреждены при упаковке/отгрузке), то предъявить претензии Продавцу можно будет только имея соответствующий Акт, составленный работниками Почты России. Без него Продавец оставляет за собой право отказать в удовлетворении претензии.