Не смотря на то, что Интернет-магазины стали частью нашей жизни, есть достаточно большое количество людей, которые относятся к ним скептически. Еще бы – товар нельзя потрогать, рассмотреть, проверить в действии. Разглядывая картинку и читая описание далеко не всегда можно представить каковы габариты и вес предмета, будет ли им удобно пользоваться. Спешим развеять страхи и опасения.
Российское законодательство учло все нюансы дистанционного способа продажи товара (а именно так называются на юридическом языке покупка через Интернет-магазин) и обозначило права Покупателей на возврат и обмен товара в "Законе о защите прав потребителей".
Возврат и обмен качественного товара
- Вернуть в Интернет-магазин качественный товар, или товар надлежащего качества, можно. Если то, что вы купили, по каким-либо параметрам вам не подошло, от покупки можно отказаться. Это можно сделать как до получения товара на руки, так и после – на это у вас есть 7 дней с момента получения товара.
Однако надо понимать, что товар должен быть непользованным, в хорошем состоянии, его функциональность не должна быть нарушена (не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства, упаковка и фабричные ярлыки), а так же у Покупателя должны быть документы, подтверждающие факт покупки (товарный или кассовый чек).
- Можно обменять на аналогичный, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен происходит при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид и потребительские свойства, упаковка и фабричные ярлыки. На то, чтобы принять решение об обмене, законом отведено 14 дней с момента получения товара.
Закон допускает возврат и обмен товара и без чеков, если есть какие либо доказательства, что товар куплен именно у этого продавца. В случае покупки в Top Shop для идентификации Покупателя достаточно того, что заказ оформлен на ваше имя.
Надо знать, что все расходы, связанные с возвратом или обменом качественного товара (почтовая пересылка, курьерская доставка), несет Клиент интернет-магазина.
Внимание! Не подлежат возврату и обмену товары надлежащего качества, имеющие индивидуально-определенные свойства, т.е. тот товар, который может использовать только приобретающий его человек.
Также не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, расцветки, фасона или комплектации товары, включенные в перечень Постановления № 55 Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 года.
Возврат и обмен товаров необходимо согласовывать с отделом рекламаций Top Shop.
Возврат некачественного товара
Некачественным, или товаром ненадлежащего качества, считается товар с фабричным браком, а так же товар, в котором нарушена комплектация, тара или упаковка.
Если купленная вещь, тем более, технически сложная, оказалась неисправной и не стала работать как должно сразу после включения (оказалась бракованной) ее можно вернуть обратно в интернет-магазин. На предъявление претензии дается 20 дней с момента получения товара. Такой большой срок обусловлен тем, что не всегда люди в первый же день начинают пользоваться товарами.
Бывает и так, что, например, при включении в сеть, прибор заработал и нормально функционировал на протяжении нескольких дней. Но потом в работе пошли сбои или случились какие-либо еще неприятности. Если недостатки товара обнаружены в процессе его эксплуатации, то обратиться с претензией в интернет-магазин можно в течение 14 дней с момента получения товара.
После указанного срока при наличии гарантийного талона с претензиями по качеству товара необходимо обращаться в сервисные центры производителей.
Пересылать товар обратно в магазин Покупателю придется за свой счет. Однако после того, как товар будет доставлен в Интернет-магазин и заявленные дефекты подтвердятся, все расходы по пересылке будут возмещены одновременно с возвратом денег (возврат денежных средств будет произведен за счет Интернет-магазина Top Shop).
Возврат и обмен товаров необходимо согласовывать с отделом рекламаций Top Shop.
Возврат денег
Деньги при отказе от товара Покупателю обязаны вернуть в течении 10 дней после возврата товара на склад Top Shop.
По согласованию с Покупателем деньги можно получить:
- наличными при возврате товара по месту нахождения продавца;
- почтовым переводом;
- переводом на банковский или иной счет Клиента.
При возврате товара надлежащего качества возвращается только стоимость товара, а расходы на доставку удерживаются.
При возврате товара ненадлежащего качества Top Shop возвращает всю сумму целиком, полностью компенсируя расходы на доставку товара и возврат товара продавцу.