Развивающие детские игры с мячом

Не секрет, что малыша надо учить не только ходить и говорить, но и играть. Первые игры очень важны для его правильного развития. А самые простые и веселые – с мячиками.

Мы хотим подсказать молодым родителям несколько несложных, но интересных вариантов, которые доставят много радости не только малышам, но и взрослым.

Для детей 2-3 лет в играх очень важен личный пример. Именно на этом и основаны первые игры:

взрослый показывает – малыш повторяет.

Попробуем?

Башенка

Из трех-четырех не очень тяжелых кубиков строится башенка. Малыш, сидя на корточках или наклонившись (ноги чуть шире плеч) в 1-1,5 м от кубиков, прокатывает мячик двумя ручками вперед, стараясь сбить башню.

Вместо башни из кубиков можно поставить кегли или мягкие игрушки.

ЦЕЛЬ. Научить ребенка отталкивать мяч в заданном направлении, прокатывая его, а не кидая.

Туннель

В эту игру особенно интересно играть, если подключить старших детей, бабушку с дедушкой.

Взрослые становятся друг за другом, расставив ноги в стороны. Через получившийся туннель и надо прокатить мячик, отталкивая его двумя руками.

Если же кроме мамы дома никого нет, можно поставить в ряд пару табуреток.

В зависимости от возраста, ребенок может сам бежать за мячиком и приносить его на исходную или кто-либо из взрослых на другом конце туннеля будет катить мяч обратно, чтобы малыш его ловил.

ЦЕЛЬ. Научить отталкивать мяч двумя руками, оценивать расстояние между предметами.

Солнышко

Ребенок и взрослый сидят на полу напротив друг друга на расстоянии до 1 м. Мама (папа, бабушка) читает стихотворение и выполняет соответствующие движения:

Солнышко желтое (медленно катает мяч от руки к руке)

Солнышко теплое (прокатывает мяч вокруг себя)

По небу катилось, катилось (прокатывает мяч обеими руками к ребенку)

К (имя ребенка) в гости прикатилось (ребенок ловит мячик, и прокатывает его двумя ручками к маме)

Если в игре участвуют и другие дети, то ведущий перекатывает мячик всем по очереди.

Для более старших ребят можно усложнить условия игры и отдавать мячик не соблюдая очередности, развивая детскую внимательность.

ЦЕЛЬ. Научить ребенка прокатывать мяч в заданном направлении.

В полет

Перед тем, как начать играть в мяч, надо попросить ребенка порвать пару-тройку салфеток на мелкие кусочки.

На пол кладут большую подушку, а сверху насыпают кусочки салфетки, которые в зависимости от сезона и цвета могут быть «снежинками» или «бабочками».

Малыша с мячом ставят на расстоянии до 1,5 м от подушки и просят забросить на нее мяч двумя руками снизу.

Восторг детей при попадании в цель, когда «бабочки»/«снежинки» разлетаются во все стороны, неописуем!

Пальчики малыша потрудятся при сборе кусочков салфетки с пола.

ЦЕЛЬ. Научить бросать мяч двумя руками в горизонтальную цель. Развитие мелкой моторики.

Мяч с горки

В такую игру хорошо играть на улице, катая мячик с горки на детской площадке. А дома можно прислонить одним концом к стулу/дивану широкую доску и скатывать с нее мяч.

Совсем маленькие дети могут просто ловить мячик внизу, а малышу постарше лучше предложить самому скатывать мячик, сильно отталкивая его двумя руками (если мячик просто класть или толкать легонько, он просто упадет, не докатившись до конца доски – это надо объяснить и показать малышу).

Все действие можно сопроводить веселым стихотворением:

Мячик в руки ты возьми (мяч в руках у ребенка)

Смело к горке подойди (малыш стоит у приподнятого конца доски)

Оттолкни его руками (ребенок скатывает мяч, толкая его ручками)

А теперь беги, лови! (ребенок бежит за мячиком и возвращается обратно)

ЦЕЛЬ. Научить скатывать, ловить, перено­сить большой мяч двумя руками.

Советы взрослым:

  • как можно чаще хвалите малыша, говорите ему, что он ловкий, быстрый, смелый. Найдите возможность показать ребенку свои умения другим людям – это разовьет уверенность в своих силах
  • не принуждайте ребенка к выполнению движений
  • не требуйте повторять упражнение до тех пор, пока не получится. Вовлекайте ребенка в новые игры постепенно, но систематически повторяйте, чтобы была возможность закрепить движения
  • не упрекайте за рассеянность и невнимание, обращайте больше внимания на те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью
  • играйте только тогда, когда у ребенка будет хорошее настроение, не превращайте игры в повинность
Вы уже подписаны
Комментарии ()
Для написания сообщения требуется