Выбирая подарки к Новому году родным и близким, обратите внимание, не подходит ли к концу у дорогого человека его любимый парфюм? Возможно, что новый флакон дорогих и любимых духов будет как нельзя кстати.
Парфюмерия – это тонкое искусство, сродни музыки, где каждая нота играет огромную роль в общей композиции. Создатели ароматов чувствуют и различают сотни нюансов, в то время как для обычных людей все запахи сводятся к сладким, свежим, терпким, цитрусовым и прочим нехитрым определениям. В самом несложном понимании – к мужским и женским.
По стойкости аромата парфюмерию принято разделять на:
- духи (самый концентрированный продукт с высокой стойкостью);
- парфюмированную воду (концентрация ароматических соединений ниже, чем у духов, но и цена тоже существенно отличается – идеальное сочетание цены и качества);
- туалетную воду (возможно в течение дня придется обновить запах, так как он достаточно быстро рассеивается. Но зато цена вполне демократична и можно купить флакон большого объема).
- Отдельной строкой идут дезодоранты. У этой линии продуктов парфюмированная отдушка скорее приятный бонус, чем функционал.
Покупка он-лайн
Словесное описание и фотография флакона – вот единственная информация, которую можно найти на страницах интернет-магазина. Далеко не все по этим параметрам могут представить себе оригинальный запах той или иной туалетной или парфюмированной воды, духов или дезодоранта, но тем ни менее купить свои духи «через компьютер» может каждый.
- Способ первый (самый простой)
Покупка конкретных духов. Вводите в поисковую строку бренд и название, выбираете необходимый объем, нажимаете кнопку «Купить» и ждете доставки.
- Способ второй (повышаем степень сложности)
Желание сменить аромат на что-то подобное, но другое. Находите свои любимые духи, читаете подробное описание, а затем долго перебираете весь ассортимент в поисках аромата с похожими составляющими.
Здесь хочется остановиться на так называемых нотах. Вот, например, у духов, составленных во французских традициях, их три: верхняя, нота сердца, базовая. Суть в том, что верхняя нота – это изначальное впечатление, грубо говоря – запах из флакона. Она слышится меньше минуты и уступает место ноте сердца – на этом этапе парфюм уже смешивается с запахом кожи. Базовая нота, она же заключительная, проявляется чуть позже. И только тогда, когда полностью раскроются все три ноты, можно составить полное впечатление об аромате. При выборе духов особое внимание следует уделять нотам сердца и базовой – именно в них содержится характер парфюма.
- Способ третий (опыт, интуиция, везение)
Покупка неизвестных духов только по описанию. Здесь возможны ошибки. Но, если человек склонен и экспериментам и не боится рисковать, то почему бы и нет? Давно известно, что работа парфюмера и дизайнера слиты воедино – внешний вид флакона всегда разрабатывается с учетом аромата. Обладая некоторым воображением, знания азы психологии, можно представить, что за аромат скрывается под пробкой. Опять-таки, те, кто давно пользуется парфюмерией, могут прекрасно знать запах лаванды, пачули, сандалового дерева и хоть приблизительно представлять себе их букет.
Несколько добрых советов:
•• «Твой» запах – это тот, который сливается воедино с запахом кожи и через некоторое время человек перестает его слышать. Он не раздражает, он не заметен для «хозяина», но окружающие прекрасно его чувствуют. Не спешите обновлять аромат – он существует. Если позволяет ситуация, спросите у окружающих, пахнет ли от вас парфюмом, чтобы успокоиться.
•• Если от аромата вам не по себе – откажитесь от него. Принцип «стерпится-слюбится» в данном случае не только вызывает моральной дискомфорт, но и может привести к недомоганиям – головной боли и даже аллергии.
•• Не стоит ограничивать себя одним ароматом. Парфюмерный гардероб – это когда на каждый случай и под каждое настроение у вас есть подходящий аромат. Летом парфюм должен быть еле заметным, в то время как зимой можно позволить себе более тяжелые духи. Утром и днем запахи должны быть более свежими, чем вечерний вариант. При вдыхании аромата улучшилось ваше настроение? Тогда это именно то, что сейчас нужно!