Дорожки просохли, и это первый признак того, что можно выводить на улицу своего двухколесного коня. Как долго все ждали этого момента – особенно дети! Разумеется, есть люди, которые пользуются велосипедом и зимой, но все-таки для подавляющего большинства – это летний транспорт. И сейчас самое время приобрести себе это чудо техники, если по каким-то причинам вы не сделали это раньше!
В интернет-магазине Top Shop выбор велосипедов достаточно богат, чтобы найти подходящий не только для себя, но и для детей, причем как для подростков, так и для малышей.
Очень важно, чтобы велосипед подходил по росту - это вопрос не только удобства езды, но и безопасности.
Рост велосипедиста, см | Размер рамы велосипеда, дюймы |
140-150 | 14-15 |
150-170 | 15-17 |
170-180 | 17-19 |
180-190 | 19-20 |
190-200 | 20-22 |
200-210 | 22-24 |
Наличие амортизаторов, ручных тормозов, нескольких скоростей, а так же ширина шин и глубина протектора - все это зависит от типа велосипеда, который, в свою очередь, определяется тем, где вы собираетесь ездить на велосипеде - по горным дорогам, лесным тропам или по асфальтовым дорожкам. Внимательно читая характеристики на карточках конкретных товаров вы обязательно подберете именно то, что необходимо.
Самый первый велосипед...
...это почти коляска, в которой ребенок может крутить педали только ради развлечения. Удобная ручка позволяет взрослым легко управлять трехколесным велосипедом малыша, ни на секунду не оставляя юного гонщика без присмотра. С возрастом велосипеды становятся "серьезнее". Модели избавляются от "лишних" деталей, таких как ручка, подставка для ног, козырек и прочих атрибутов коляски.
Дети растут, и на смену трехколесным велосипедам приходят четырехколесные, которые с легкостью становятся "почти взрослыми", стоит снять дополнительные боковые колесики. И дальше велосипеды продолжают расти вслед за человеком. При выборе велосипеда для ребенка можно руководствоваться таблицей:
Рост ребенка, см | Размер рамы велосипеда, дюймы |
80-100 | 12 |
90-110 | 14 |
100-120 | 16 |
110-130 | 18 |
120-140 | 20 |
130-150 | 24 |
150-... | Пора подумать о взрослом велосипеде :-) |
С чего начинается...?
Этой весной кто-нибудь сядет на велосипед в первый раз. Езда на велосипеде - целая наука. Кому-то она дается легко, другому придется потрудиться и, чего греха таить, пережить шишки да ссадины. Но результат того стоит.
• Прежде всего запомните, что если у велосипеда крутятся колеса, то он (по законам физики) сам будет стремиться в вертикальное положение. То есть упасть из-за потери равновесия с медленно едущего велосипеда намного проще, чем с велосипеда, уже набравшего скорость. Поэтому постарайтесь не затягивать период, когда начинающего велосипедиста поддерживает за седло более опытный человек - на скорости 5-7 км/ч физические законы работы велосипеда не смогут вам помочь удержать равновесие.
• Нажимайте на педали плавно, без толчков, делая усилия только на вращении педали вперед.
• При поворотах чуть снижайте скорость, и не только поворачивайте руль, но и немного наклоняйте корпус в сторону поворота. Начните с большой дуги, а когда навык усвоится и дойдет до автоматизма, можно переходить к более крутым поворотам.
• Не соскакивайте с велосипеда на ходу! Сначала затормозите, а затем, наклонив велосипед, поставьте ногу на землю.
• Обязательно отрегулируйте высоту седла. Оптимальная высота это та, при которой сидя на велосипеде можно касаться земли носком и достать пяткой до педали, спущенной вниз.
• Не забудьте про правильную экипировку. Кстати, если у вас есть ролики или скейт, то наколенники и налокотники из роликовой защиты будут вполне уместны и для обучения езде на велосипеде.
Ну кто в нашей стране не помнит фразу почтальона Печкина из мультфильма «Трое из Простоквашино»: «Это почему я раньше злой был? Потому что у меня велосипеда не было!»? И ведь правда, с появлением двухколесного коня жизнь любого человека делится на «до» и «после». Так что чистых и ровных вам дорожек и ветра в лицо!